г. Ясногорск, ул. П.Добрынина, д.5 г. Москва, ул. Ибрагимова, д. 31к3 marketing@cps-metalloobrabotka.ru
Пн-Пт: 8:00 - 17:00 Работаем по всей России
ГлавнаяНовостиШкив: его классификация и особенности

Шкив: его классификация и особенности

23 сентября 2020 г.
Шкив: его классификация и особенности

Шкив представляет собой приводное колесо, в функции которого входит передача момента от приводного ремня или от ведущего вала к ведомому. Чтобы оно пришло в действие, необходимо, чтобы расположение валов было друг напротив друга. Каждый оснащен плоским колесом. Далее идет соединение колес с использованием приводного ремня, обладающего эластичностью. При вращении шкива образуется сила трения, которая приводит в действие ремень. Далее данная мощность направляется к ведомому шкиву, он начинает свое вращение.

Ременной вид передачи имеет особенности:

  • Легкость в эксплуатации;
  • Передача высокой мощности;
  • Значительная вращательная скорость;
  • Мягкий ход без постороннего шума и т.д.

Шкив – это диск, расположенный на валу, состоящий из обода и ступицы. Обод является внешней составляющей детали и имеет либо плоскую поверхность, либо с углублением под ремень. Обод входит в состав зацепления. Боковые отступы или щеки выполняют антискользящую функцию. Если привод зубчатого типа, то на ободе делают зубья нужной формы и размера. Если ручьев несколько, то на ободе располагается несколько канавок.

Ступица, соответственно, входит в состав внутреннего шкива и имеет специальное крепежное отверстие на валу. В большинстве случаев обод и ступица изготавливаются как единая деталь.

Классификация шкивов

По виду ремня выделяют:

  • Клиновидные – используют в совокупности с клиновидным ремнем. С помощью боковых щек создается резервное пространство для зацепления, повышается передача момента и вращательной скорости. Иногда идет параллельный запуск сразу нескольких ручьев, дабы уменьшить размеры передачи и увеличить поток энергии;
  • Зубчатые – на ремне, как и на ободе, имеются характерные выступы в виде зубьев, которые определяют их шаг. С помощью зубьев ремни не скользят, от чего момент увеличивается в несколько раз. Такие шкивы имеют высокие показатели точности, их зачастую используют в механизмах ДВС для распределения газа. Минус таких шкивов – отсутствие защиты от перегрузок;
  • Плоскоременные – самый простой тип шкивов. Препятствует распространению вибрации и динамической нагрузки от ведущего вала. Момент вращения ограничен, обладает низким показателем шума и вращательной скоростью. Если применить дополнительные ролики, то возможно связать между собой валы, которые располагаются в разных плоскостях и корректировать их вращение в нужную сторону. Так заменяют карданные и червячные передачи;
  • Круглоременные – профиль проточки в виде полукруга. Их применяют при незначительной передачи крутящего момента и вращательной скорости. С их помощью меняют направление вращения и связывают располагающиеся в разных плоскостях оси;
  • Вариаторные - самый сложный по строению механизм. Обод имеет форму конуса с конической щекой. Клиноременное кольцо перемещается по конусу исключительно по оси, от меньшего радиуса к большему. Второй шкив обладает формой, обратной конусу. Привод перемещается по нему от малого радиуса к большому с изменением передаточного числа. Главная особенность конструкции – смена передаточного числа происходит без остановки вращения и нагрузки.

Область применения

Клиноременные приводы применяют в следующих сферах:

  • ДВС;
  • Системы вентиляции и кондиционирования;
  • Поршневые и винтовые компрессорные устройства;
  • Системы лифтов, эскалаторов;
  • Сельскохозяйственная техника;
  • Тяжелая техника для строительства дорог;
  • Горные транспортные средства;
  • Промышленные технологические механизмы;
  • Станки;
  • Бытовые приборы;
  • Ручные электроинструменты и др.

Зубчатые передачи созданы для передачи большого крутящего момента и используются в моторах транспортных средств , силовых приводов промышленных устройств и в пищевой, химической и фармацевтической отраслях в технологических механизмах.

Поликлиновые шкивы хорошо подходят для серпантинных передач, поэтому их применяют в изготовлении автомобилей и различного рода техники.

Вариаторные колеса можно встретить:

  • На конвейерах;
  • На трансмиссии авто-, мото- и другого вида техники;
  • В составе сельскохозяйственной техники;
  • В металло-, деревообрабатывающих станках.

Плоскоременные шкивы применяют в кузнечном оборудовании, в лесопилках и т.д.

Круглоременные приводы хорошо применяют в приборах бытовой или электротехники.

Все новости
женщина
Если у Вас остались вопросы или Вы хотите сделать заявку, то заполните форму ниже и наши специалисты свяжутся с Вами в ближайшее время.
Нажимая кнопку «Отправить» я подтверждаю своё согласие на обработку персональных данных